Новый компактный кроссовер Zotye X5 2015-2016 модельного года возможно в самом скором времени автомобиль можно будет купить в России, где Зоти Х5 составит компанию более крупной модели китайского автомобильного производителя — кроссоверу Zotye T600. Официальный дебют нового китайского кроссовера Zotye X5 (в Поднебесной известен под именем Zotye Damai X5) состоялся на автомобильной выставке Shanghai Auto Show в апреле 2020 года. Старт продаж китайской авто новинки 2015-2016 года — Zotye X5 в Поднебесной планируется на лето текущего года по цене от 80000 юаней (около 12800 долларов США).
Китайские автомобильные компании не стесняются копировать и клонировать автомобили лидеров мирового автопрома. Zotye Auto также идет проторенной дорожкой и без зазрения совести выпускает на рынок двойников: седан Zotye Z300 — копия японской Toyota Allion, кроссовер Zotye T600 практически в точности повторяет внешний вид немецкого VW Touareg, ну а новый китайский кроссовер 2015-2016 года паркетник Zotye X5 — словно отразившийся в зеркале Volkswagen Tiguan.
Фото нового Zotye X5 подтверждают наши слова, по крайней мере если оценивать сходство по передней и задней части кузова. Даже не смотря на старания дизайнеров изменить форму фар головного света и фальшрадиаторной решетки, установку более массивных переднего и заднего бампера, оригинальных по форме противотуманок и габаритных фонарей, не удается скрыть фирменный стиль продукции Volkswagen AG. Вот только с профилем кузова китайские дизайнеры и разработчики не доработали. Сбоку Zotye X5 не выглядит таким пропорциональным, стильным и привлекательным, как Tiguan. Китайский паркетник в профиль смотрится пресно и обыденно… общая фольксвагеновская концепция сохранилась, но стала размытой из-за отсутствия оригинальных вырезов колесных арок и мощной задней стойки крыши, аккуратного вертикально стекла за рамкой двери второго ряда. Интересно, что китайский клон выглядит не только размытым, но и несколько располневшим на фоне сбитого, поджарого и собранного в сгусток энергии кузова Volkswagen Tiguan.
- Ознакомившись с характеристиками китайской авто новинки становится все понятно, ведь внешние габаритные размеры кузова Zotye X5 2015-2016 составляют 4527 мм в длину, 1836 мм в ширину, 1682 мм в высоту с размерами колесной базы в 2680 мм. Кузов Фольксваген Тигуан меньше в длину почти на 100 мм и на 37 мм в ширину, с более скромными размерами колесной базы, но при этом выше на 21 мм.
- New Zotye X5 2015-2016 года оснащается шинами 215/65 R16 или 235/55 R17, с которыми колея передних колес составляет 1565 мм, а колея задних 1563 мм, дорожный просвет 180 мм.
А вот оформление салона нового китайского паркетника Зоти Х5 пусть и с натяжкой, но можно назвать оригинальным. Современная архитектура передней панели и центральной консоли, удобное рулевое колесо, информативные приборы в глубоких колодцах под козырьком с цветным экраном бортового компьютера, сенсорная панель управления мультимедийной системой и климат-контролем, цветной экран на вершине консоли, комфортные кресла первого ряда с солидными валиками боковой поддержи, удобный задний ряд с приемлемым запасом места для ног пассажиров.
Багажное отделение способно вместить от 390 литров при стандартном положении спинки задних сидений до 900 литров, при складывании раздельной спинки второго ряда. В качестве материалов для отделки интерьера используются качественный пластик с приятной фактурой, искусственная кожа и замша, стильные вставки под металл. Представители Zotye Auto анонсируют весьма богатое оснащении для нового паркетника. Понятно, что часть оборудования будет доступна только в самых дорогих комплектациях: круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электропривод водительского кресла, панорамный люк, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, подогрев передних сидений, электропривод стекол и наружных зеркал с подогревом, светодиодные дневные ходовые огни и повторители поворотов в зеркалах, продвинутая мультимедийная система с цветным экраном (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и EBD.
Технические характеристики Zotye X5 говорят о том, что перед нами псевдо кроссовер с приводом на передние колеса. Система полного привода не доступна даже за доплату, да и схема задней подвески с торсионной балкой не позволит подключать задние колеса, передняя подвеска на стойках МакФерсон. Тормоза всех колес дисковые, усилитель руля в зависимости от установленного двигателя (два бензиновых мотора) гидравлический или электрический. По предварительной информации, под капотом нового китайского паркетника Zotye X5 пропишутся пара бензиновых двигателей с турбонаддувом:
- 1,5-литровый модель TNN4G15T (150 лс 200 Нм) для внутреннего китайского рынка,
- 1,5-литровый модель 4A91T (150 лс 195 Нм) для экспортных вариантов автомобиля.
В помощь моторам 5 МКПП и вариатор CVT. Возможно будет и атмосферный вариант 1,5-литрового двигателя с отдачей в 120 сил. Новый Zotye X5 — отличный паркетник, особенно с оглядкой на скромный ценник и внешнее сходство с Volkswagen Tiguan, с современным и качественным салоном, обеспечивающим комфортное размещения пятерых взрослых людей, богатым оснащением и мощным мотором. Главное, чтобы не пришлось ждать китайскую автоновинку, как в поговорке — аж три года.
Содержание страницы
Zotye X5 фото
Нажмите фото для увеличения
Zotye Domy X7: когда не хватает денег на новый Тигуан
Китайский автобренд Zotye, известный во всем мире тем, что не стесняется копировать автомобили именитых марок и выпускать их под своими шильдиками, снова порадовал новым среднеразмерным кроссовером, именуемым Zotye Domy X7. Новинка выглядит ровно так же, как и кроссовер немецкого автобренда, правда, несколько крупнее, чем оригинал, но в плане цены, безусловно, смотрится гораздо привлекательнее. Впервые вседорожник Zotye Domy X7 китайцы показали публично еще в середине 2020 года, но получили возможность покупать его китайские автолюбители только сейчас. Цена вопроса — это 105 тыс местных юаней, что в переводе на российские тугрики согласно курсу Центробанка РФ составляет порядка 880 тысяч рублей. Под капотом этого среднеразмерного кроссовера прописан пока что только один 1,8-литровый бензиновый турбомотор на 177 «лошадок», работающий в паре только с пятискоростной механической коробкой передач. Автомобиль только переднеприводный, в отличие от старших комплектаций Тигуана.
Кузов «китайца» крупнее, чем таковой у Тигуана: в длину это 4 м 73,6 см, в ширину — 1 м 94,2 см, в высоту — 1 м 67,2 см. Длина колесной базы составляет 2 м 85 см. Кроссовер имеет сзади независимую, многорычажную подвеску, в днище выдавлено углубление под кардан, но полноприводным Zotye Domy X7 станет вряд ли: во-первых, это удорожит автомобиль, а во вторых, собственно, китайцам сегодня в полноприводных автомобилях особой необходимости нет, ведь их коммунистическая партия за последние годы построила в Поднебесной огромное количество первоклассных шоссе. Рыть полноприводному кроссу всеми четырьмя колесами особо негде.
Салон у Domy X7 от тигуановского отличается существенно, здесь во всем видна, что называется, «китайская» рука, особенно псевдодеревянная отделка, являющаяся на деле покрашенным под дерево пластиком, завершает полную картину явно не «европейского» дизайна. Отделано все искусственной дешевой кожей. В базовой сборке автомобиль имеет ABS, два эйрбега, аудиосистему с четырьмя динамиками, систему кондиционирования, задний парктроник. Двигатель можно запустить кнопкой, а попасть в салон без ключа. Задний «диван» имеет подлокотник. На крыше установлены рейлинги, и все это китайское великолепие покоится на литых дисках.
Рекомендуемая статья: Mitsubishi запустила продажи системы, которая обеспечивает двусторонний поток энергии между домом и электромобилем
Максимальная версия Zotye Domy X7 продается уже в переводе на наши деньги за миллион сто тысяч рублей. Сюда добавлены ESP, четыре боковых и оконных эйрбега, система двухзонного климат-контроля, сенсоры влажности и освещенности, заднеобзорная камера и много всякого иного обвеса. В панорамном стеклянном потолке наличествует люк с автоматическим управлением. Мультимедийник имеет встроенный навигатор, тачскрин с десятидюймовой диагональю.
Вполне вероятно, что Domy X7 китайцы будут поставлять и в нашу страну. У них уже есть один сильно смахивающий на немецкие автомобили агрегат — Zotye T600, но успехи у него мало впечатляющие: за 2020 год всего было куплено россиянами порядка трехсот штук. Как знать, может Zotye Domy X7 своей тигуаноподобной внешностью сильнее покорит суровые сердца обездоленных кризисом россиян?
На днях Zotye публично показало спортивную версию купеобразного кроссовера, срисованного с итальянского Lamborghini Urus. А самая оскандалившаяся модель этой китайской марки очень сильно похожа на Порше Макан — кроссовер Zotye SR8.
Также на эту тему вы можете почитать:
В Украине рассматривают производство электромобилей
Россияне в августе купили больше пикапов УАЗ, чем японских грузовиков
Skoda представит новый 7-местный кроссовер к началу 2016 года
Японцы поставят новый седан Toyota на китайский авторынок
На Сеульском авто-шоу официально представлен новый рамный внедорожник SsangYong Rexton
Поделитесь в социальных сетях
Сергей 24 марта, 2017
Опубликовано в: Автомобильные новости — новинки авто
Метки: Zotye, Zotye Domy X7, дешевые китайские кроссоверы, китайские паркетники, копии
Добавить комментарий Отменить ответ
Зоти Х5 фото салона
Нажмите фото для увеличения
Аналог BMW x6
В свое время, крупного китайского производителя Great Wall Motors абсолютно не смущал тот факт, что их творение — IF Concept, сильно напоминает BMW x6. Это еще один образец наглого копирования легендарных марок. Но этот автомобиль так и остался концептом.
Китайский автопром не стоит на месте, и недавно показал свету нового клона х6 — Bisu T7.
Дизайн и технические характеристики
Говорить конкретные вещи об этот автомобиль не имеет смысла – достаточно просто посмотреть оригинал. Китайский клон удивительно точно перенял черты модели х6, хотя и со своими «решениями».
Габариты немного отличаются от BMW. Колесная база длиннее, но ширина машины меньше.
Двигатель поставляется в таком исполнении:
- объем 2 литра, с турбиной;
- 197 л.с.
Дизельные модели в китайском автомобиле не представлялись.
Механизм переключения передач оснащен автоматической коробкой на 8 скоростей или 6-ступенчатой МКПП. Это необычный шаг для китайского автопрома.
В дополнение ко всему есть с подключаемым полным приводом.
Особенности и цена
Передняя часть автомобиля показывает свою индивидуальность. Дизайнеры сделали собственный вариант оптики и решетки. Но общие черты напоминают знаменитую х6.
Задние фонари оснащены светодиодами. Они также не имеют общей конструкции с оригиналом. Но линии и «срезанная» крыша выдают источник вдохновения китайских мастеров.
Интерьер, по меркам сегодняшнего дня, довольно технологичен:
- полноценная медиасистема;
- 12 дюймовый дисплей;
- электронная панель приборов;
- автоматически регулируемые сиденья с вентиляцией и другие технологии.
Цена на модель в базовой комплектации – 20000 долларов.
Сравнение с оригиналом
Как бы ни хотели китайские конструкторы сделать автомобиль уникальным, явное копирование заметно. Внешне машина выглядит немного странно – дизайнеры получили эффект футуристичности, хотя и не совсем понятный.
Китайские авто в принципе имеют странный внешний вид. Чтобы хоть немного замаскировать копирование, конструкторы меняют габариты, из-за чего машина принимает необычный облик.
Двигатели сильно отстают от баварской модели. BMW начинает отметку мощности с показателя 306 л.с. В своем арсенале немцы имеют дизельные агрегаты, которых у китайского клона нет.
При сравнении двух машин разница в качестве интерьера очевидна. Bisu T7 хоть и оснащена современным салоном, в ней нет такого подхода к мелочам и эргономике.
Аналог Infiniti
Люксовый японский производитель Infiniti не мог остаться в стороне от внимания китайского автопрома. Небольшая компания Yema выпустила свою версию оригинальной EX-серии — Yema E-Series.
Дизайн и технические характеристики
Сравнивать дизайн клона не имеет смысла. Он в точности повторяет внешний вид Infiniti. И если в предыдущих моделях был хоть какой-то намек на индивидуальность, E-Series полностью повторила облик оригинала. Единственное отличие – эмблема производителя.
Техническими показателями китайский автомобиль также не наполнен. Силовой агрегат представлен старым двигателем Toyota, объемом 1,5 литра. Показатели скромные:
- 95л.с.;
- 130 Н/м крутящий момент.
Оснащен агрегат 5-ступенчатой механикой, что стандартно для такого мотора.
Особенности и цена
Интерьер авто выполнен в китайском стиле. В нем нет намека на роскошь или функциональность, как в Infiniti. Но он мог удовлетворить рядового покупателя.
В некоторых моделях предусматривался климат-контроль. Автомобиль оснащался стандартным пакетом опций.
Выполнен китайский клон на платформе Austin Montego, которую компания приобрела в 2000 году. И хоть свой период она благополучно отжила, в Китае ничего просто не выкидывают.
E-Series так и остался в статусе концепт-кара. Точная его цена неизвестна, но она не превысила б несколько десятков тысяч долларов.
Сравнение с оригиналом
Несмотря на наглое копирование, сравнивать клон с EX-серией трудно. Их объединяет аналогичный внешний вид. В остальном – это кардинально разные машины.
Yema не могла позволить роскошь и дорожные характеристики, поэтому пошла своим путем. Infiniti в своих комплектациях имеет несколько силовых агрегатов – EX35 и EX50, и дополнительный пакет опций.
В списке китайского автомобиля – только один силовой агрегат.
Технические характеристики
Техническая база Zotye SR9 основана на платформе с подвеской на направляющих стойках (Мак-Ферсон) в передней части ходовой и стандартной многорычажкой сзади. На всех колесах установлены дисковые тормозные колодки, электрическое усиление рулевой системы, работа «ручника» поддерживается электромеханическими регуляторами. В стандартной комплектации транспортное средство является переднеприводным, однако китайские производители очень часто решаются на дополнительные модификации, потому, вполне возможно, что в качестве дополнительной опции появится и полный привод.
Производителем было решено начинать продажу Zotye SR9 с начинкой в виде 2-литрового турбодвигателя на 190 лошадиных сил и трансмиссией: 5-шаговой механикой или 6-диапазонным «роботом» DCT. В 2020 году должен начаться выпуск версии с 1,5-литровым турбодвигателем на 150 лошадиных сил и 5-шаговой механической коробкой передач. Стоит отметить, что разработка данных агрегатов является заслугой небезызвестной Shenyang-Mitsubishi.