Содержание страницы
- 1 Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia
- 2 История автомобиля
- 3 Хроника бегства
- 4 Интерьер
- 5 Узбекский связной
- 6 Комплектации
- 7 Трудное возвращение
- 8 Chevrolet Orlando
- 9 Сильный и независимый
- 10 Двигатель
- 11 Не суждено быть вместе
- 12 Отзывы владельцев
- 13 В тумане
- 14 Chevrolet Tahoe
- 15 Трансмиссия
- 16 Ходовая часть
- 17 Электрическая часть
Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia
Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.
шевроле
Chevrolet Spark
Фото: Global Look Press/Jim West/imagebroker
Включили заднюю: иностранный бизнес возвращается в Россию
Примеру Opel могут последовать и другие зарубежные компании
В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.
История автомобиля
Эту машину разработала компания GM Daewoo в 2002-м. Получается, что модель стала логичным продолжением семейства известного многим автомобиля Lanos. Новинка почти сразу понравилась автолюбителям и пользуется хорошим спросом даже сегодня. Лишь в Америке каждый год удается продать более 55 000 автомобилей.
Не многие знают, но Chevrolet Aveo разрабатывал Джорджетто Джуджаро на базе Daewoo Lanos, дизайн автомобиля от итальянской компании ItalDesign.
Хроника бегства
В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.
Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2020 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.
шевроле
Завод General Motors в Санкт-Петербурге
Фото: ТАСС/Антон Ваганов
Путь звезды: что нового предложит американский внедорожник-гигант
Первое знакомство с новым Chevrolet Tahoe — пневмоподвеска и дизель
Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».
Интерьер
Существенно выросло качество отделочных материалов в салоне. Уже ее нельзя назвать тут бедной. Новинка может похвастаться отделкой из ткани, пластика, металла и искусственной кожи, однако все это тут добротного качества. Водитель и пассажиры явно это оценят. Также порадует современная мультимедийная система.
Центральная консоль нового Шевроле Авео 2020 не имеет огромного количества деталей, что является только преимуществом. Тут можно увидеть компактный экран развлекательного центра. Он по сторонам и сверху окружен воздуховодами вентиляционной системы. Не обошлось без нескольких панелей с аналоговыми клавишами, отвечающими за настройку опций, которые влияют на уровень комфорта. Сюда можно отнести подогрев кресел, климатическую установку, кондиционер и прочее.
Что касается тоннеля, он получился тонким, но длинным. На нем можно увидеть панель с разъемами для аксессуаров, переключатель трансмиссии, «ручник». Кроме этого, он обладает подстаканниками, кармашками для вещей и подлокотником, скрывающим под собой довольно глубокий бардачок.
Особенно украшает интерьер нового Chevrolet Aveo T300 искусственная кожа, специальные ткани, экологичные пластики и полированный металл.
Непосредственно перед водителем стоит полностью новое рулевое колесо, которое теперь стало больше оснащается более качественной и приятной отделкой «штурвала». На спицах можно заметить немало клавиш, с помощью которых можно легко взаимодействовать с развлекательным центром автомобиля Chevrolet Aveo 2020.
Поменялась и «приборка». По центру инженеры решили установить массивный спидометр, имеющий круглую форму, а по бокам от него разместили тахометр и дисплей «борткомпьютера». Сидения стали более мягкими и оснащаются более качественной тканью. Сидящие впереди получили подогрев сидушек уже в начальном исполнении. Не обошлось без механических регулировок положения сидений. Специалисты смогли доработать боковую поддержку.
На заднем ряду, рассчитанном на 3 человека, комфортно сядут только двое. Есть откидывающийся подлокотник и настраиваемые подголовники. Седан может похвастаться неплохим багажником, рассчитанным на 502 л (Шевроле Авео хэтчбек получил 290 л, а если убрать спинки – 653л). В седане также можно убрать задние спинки, что позволяет существенно увеличить полезное пространство. Подпольная ниша обладает инструментами и малоразмерным запасным колесом.
Узбекский связной
В октябре 2020 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.
Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».
шевроле
Ravon Gentra
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.
Без фокусов: Ford не смог построить успешный бизнес в России
Заводы американского автопроизводителя может купить Hyundai
В 2020 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2020 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.
Комплектации
Chevrolet Lanos выпускается все в трёх комплектациях:
- S;
- SE;
- SX.
В базовом варианте опций практически никаких не предусмотрено – автомобиль комплектуется стальными колёсными дисками R14, салон машины велюровый, в багажнике находится полноразмерная запаска, установлена магнитола.
Самая «продвинутая» комплектация – SX, и здесь предусматриваются:
- противотуманные фары;
- электростеклоподъёмники передних дверей;
- кондиционер;
- подушка безопасности водителя.
Также airbag и ЭСП передних дверей есть и в оснащении SE.
Трудное возвращение
С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2020 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил .
шевроле
Автомобильный завод Derways в Черкесске
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.
Модели в ряд: почему локализация автопрома в России буксует
Иностранные автопроизводители после промсборки переходят на специнвестконтракты
В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».
Chevrolet Orlando
Отдельного упоминания заслуживает внедорожник Chevrolet Orlando, представляющий собой оригинальный микс, включающий черты минивена и кроссовера, дебютный показ которого состоялся в 2010 году.
Комфортный и элегантный автомобиль, рассчитанный на семерых пассажиров, имеет выразительную внешность и приличные габаритные размеры: 4652 х 1836 х 1633 мм. Высота дорожного просвета равняется 165 мм.
За техническую экипировку модели отвечают следующие варианты двигателей:
- 141-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 л.
- 131-сильный 2,0-литровый дизель;
- 163-сильный дизельный агрегат объемом 2,0 л.
Роль дополнения отведена двум разновидностям передаточных коробок: пятиступенчатой механической и автомату, с 6-ю диапазонами.
Стоимость модели находится в рамках 820 – 1112 тыс. рублей за базовый и самый «прогрессивный» вариант комплектации соответственно.
Стоит отметить, что в июле 2013 года Шевроле Орландо подвергся фейслифтингу, правда автомобиль пока представлен только для Южной Кореи. Но, тем не менее, ожидается, что вскоре модель 2014 года доберется и до нас.
Из изменений обновленного Орландо можно отметить: дополнительную цветовую окраску кузова, переоформленный передний бампер с другими противотуманками, а также иной дизайн колесных дисков. В интерьере как таковых изменений нет, разве что несколько улучшены материалы отделки.
Сильный и независимый
UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2020 года гос выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.
Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими , — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.
шевроле
Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA
Фото: Global Look Press/Martin Schutt/dpa
В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.
Из Айзенаха с любовью: от Opel осталась только эмблема
Каковы шансы машин из нового модельного ряда закрепиться на российском рынке
По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2020 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.
Двигатель
Если на таких «родственных» моделях как ЗАЗ Шанс или ЗАЗ Sens идут моторы мелитопольского завода МеМЗ, то на Chevrolet Lanos украинской сборки для России устанавливается только один вид силового агрегата – это 8-клапанный четырехцилиндровый рядный мотор A15SMS мощностью 87 л. с. и объёмом 1,5 л.
Практически такой же, как и на «Ланос», в свое время ставился ДВС на автомобиле «Опель Кадет» образца 1984-1991 г. в., но только немецкая автомашина оснащалась движком объёмом 1600 см3. Силовой агрегат A15SMS надежен, у него нет практически никаких характерных «болезней», разве лишь периодически на этих моторах подтекает прокладка клапанной крышки. В среднем срок службы мотора до капремонта равен 250-300 тыс. км, замену ремня ГРМ необходимо проводить каждые 60 тыс. км.
Читайте также: Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра
Не суждено быть вместе
На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.
шевроле
Chevrolet Cobalt
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Китайская разборка: Changan отказался от производства автомобилей в РФ
Производитель ушел с завода в Липецкой области
Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.
При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2020 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.
Отзывы владельцев
Обращая внимание на отзывы Шевроле Авео, стоит отметить наличие вместительного багажника, хорошей подвески, продуманной эргономики и приятного дизайна. Тема внешнего тюнинга Авео отпадает. Внутри не рекордное количество пространство, но места хватает всем. Не хватает более высокого клиренса. Мощности мотора в принципе хватает как в городе, так и на трассе.
Если важна тишина в салоне, придется улучшать шумоизоляцию своими руками, так как она страдает. Подвеска немного жесткая, но отлично справляется с нашими дорогами. Внутри после обновления стало намного лучше и приятнее находиться. Отдельно стоит отметить высокую безопасность Шевроле Авео Т300.
В тумане
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.
«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.
шевроле
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.
Больше не едет: что убивает автодилеров в России
Привычная бизнес-модель не вписывается в новые реалии
«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.
Chevrolet Tahoe
Осенью прошлого года свет увидело четвертое поколение внедорожника Chevrolet Tahoe, выход которого произошел одновременно с презентацией модели GMC Yukon в вариантах комплектации XL, Denali и Denali XL.
Шевроле Тахо в 4-м поколении чем-то напоминает своего предшественника, выпускавшегося в кузове GMT 900. Однако у него появились и собственные узнаваемые черты, например, другая конструкция радиаторной решетки и головной оптики, имеющей визуальное разделение на две равные части.
Несколько изменились и габаритные размеры авто, которые в новом варианте составили: 5181 х 2044 х 1889 мм, а также его вес, составивший 2533 кг (2583 кг у прежней версии).
Значительные изменения произошли в интерьере авто, получившего новую приборную панель, центральную консоль, рулевое колесо и приборный щиток. Увеличилось количество внутреннего пространства и т.д.
Новый Тахо 4 поколения управляется одной из версий силовых агрегатов:
- 355-сильный бензиновый двигатель V8 EcoTec3 FlexFuel (L83) объемом 5,3 л.
- 6,2-литровый вариант EcoTec3 FlexFuel (L86) с 420 «лошадками».
Агрегируются указанные силовые установки с единственным вариантом коробки передач: шестиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 6L80.
В нашей стране появление Шевроле Тахо 4 поколения ожидается в следующем году. Предполагаемая цена модели на данный момент пока не озвучивалась, однако на территории Соединенных Штатов этот показатель стартует от 44,5 тыс. долларов.
Трансмиссия
Коробка передачи на «Ланосе» – механическая «пятиступка», вполне надёжная, особых нареканий не вызывает. Замену масла в трансмиссии рекомендуется проводить через каждые 70 тыс. км, иногда в КПП подтекают сальники полуосей.
В отличие от КПП, сцепление высокой надёжностью не отличается – до 100 тыс. км оно выхаживает очень редко. Если на автомобиле ездить с пробуксовкой и резкими торможениями, диск сцепления может «полететь» и на 30 тыс. км. На Шевроле Ланос достаточно часто требуется регулировка кулисы КПП, либо деталь приходится менять полностью.
Ходовая часть
Подвеска на «Ланосе» обычная:
- спереди – стандартный МакФерсон;
- сзади – жёсткая балка.
Многие детали ходовой части взаимозаменяемы с Daewoo Nexia, соответственно, и характерные дефекты подвесок одни и те же. Одно из самых слабых мест на Chevrolet Lanos в «ходовке» – это амортизаторы, они могут «закапризничать» через 30-40 тыс. км. Эти детали подходят от Opel Vectra А, и если поставить немецкие оригинальные амортизаторы, они уже прослужат значительно дольше.
Не слишком живучие подшипники передних ступиц, также не отличается надёжностью рулевая рейка – начинает течь и стучать она еще на первом «круге». Рулевые тяги служат тысяч по 50, шаровые опоры – около 60-ти. При ремонте ходовой нужно учитывать один фактор – если автовладелец не хочет ремонтировать подвеску очень часто, следует устанавливать запчасти только оригинального производства.
Электрическая часть
Электрика – одно из самых слабых мест в Chevrolet Lanos, проблемы с ней возникают часто. Периодически отказываются работать датчики системы управления двигателем – дроссельной заслонки, абсолютного давления. Мотор может начать работать с перебоями на холостых оборотах, и причиной неустойчивой работы в основном является неисправный регулятор холостого хода.
Не слишком долговечен и генератор, в первую очередь выходит из строя диодный мост. У стеклоподъёмников водительской двери сгорают моторчики, на двигателе пробивают высоковольтные провода, ломаются модули зажигания. В багажник и салон может попадать вода, и по этой причине замыкает и подгнивает электропроводка.