Уаз «Патриот» — без сомнения одна из лучших отечественных машин для тюнинга, вариантов доработок тут огромное количество, в конечном счете все упирается лишь в финансовые возможности владельца. Осуществляя тюнинг уаз патриот своими руками, можно сделать упор как на комфорт, так и на улучшение ходовых качеств.
устройство Уаз «Патриот»
Конструктивно Уаз «Патриот» — это неразрезные мосты на рессорах, мощная рама, т.е. зависимая подвеска. Подобный конструктив позволяет показывать отличные результаты на бездорожье, однако комфорт от этого так или иначе страдает. Заводской подготовки вполне хватит чтобы проехать на дачу, либо выбраться на природу, сделать несколько фото в местах куда трудно проехать, или просто для езды по дорогам без покрытия практически в любую погоду.
Но если вы желаете познать потенциал автомобиля в полном объеме, подумайте, возможно стоит заняться его доработкой. Причем совсем не обязательно отдавать эту работу кому-то, многое можно сделать своими руками. С автосалона в Уаз «Патриот» могут установить гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев зеркал. Однако например салон, хоть и является поистине огромным, выглядит серо и невзрачно. Так же раздражает отсутствие шумоизоляции, особенно в затяжных поездках.
Содержание страницы
Доработка салона Уаз «Патриот»
Благо салон можно преобразить до неузнаваемости: установить спортивный руль, более удобные сиденья, рычаг КПП, различные держатели для аппаратуры (в том числе и фотовидео аппаратуры), GPS навигатор, видеорегистратор, поставить кондиционер (если в вашей комплектации его нет) и качественную аудиосистему. Но самое важное, с чего следует начинать преображение салона — сделать полную шумоизоляцию. Правда для этого потребуется разобрать весь салон, снять сиденья, переднюю панель. Но если все это сделать — результат не заставит себя долго ждать, разницу в уровне шума вы почувствуете моментально.
Как видно, без снятия панели добраться до моторного щита для его шумоизоляции нельзя
Для первого слоя сойдет любой вибропоглощающий материал, например — «Вибропласт». Вторым слоем лучше всего наклеить шумопоглотитель «B-100» или «Fibermat». Это достаточно редкие материалы которые в открытой продаже трудно встретить, но эффект от этих шумопоглотителей очень заметный, такие материалы применяются в премиальных автомобилях типа ягуаров, лексусов и т.д.. К сожалению, большинство шумоизолирующих материалов, представленных на рынке, не могут похвастаться тем же — эффект от них мало заметен.
Вставки из дерева в салон Уаз «Патриот»
После полной шумоизоляции можно приступать к тюнингу приборной панели. Как уже упоминалось ранее, салон Уаз «Патриот» хоть и выглядит намного современнее своих предшественников, однако ему все же не хватает лоска и некой премиальности. Дабы исправить эту ситуацию, можно воспользоваться готовыми наборами накладок из дерева на торпеду и дверные карты от отечественной компании MODI, такими, как на фото. Даже штатный руль можно обтянуть качественной автомобильной кожей. В совокупности все эти операции помогут получать удовольствие от вождения автомобиля.
Чтобы улучшить «читаемость» приборов Уаз «Патриот» следует доработать приборную доску, для этого потребуется:
- 6 светодиодов и столько же резисторов сопротивлением 850 Ом каждый
- специальная пленка синего цвета
- нож, пинцет, отвертка
Тюнинг щитка приборов Уаз «Патриот»
Сначала демонтируется стандартная панель и козырек с заранее нанесенными отметками для упрощения процесса сборки. После этого необходимо содрать светофильтр зеленого цвета и обязательно проверить свечение панели без него. Взяв новую пленку пинцетом, приклейте ее так, чтобы она заходила за секторы шкал на пару см. Проверьте свечение. Затем необходимо вмонтировать светодиоды, вместо лампочек. Для этого небольшая часть корпуса верхних лампочек стачивается и заливается клеем, а затем — комплектуется светодиодами.
Спальное место в багажнике Уаз «Патриот»
Отдельно стоит сказать про багажник «Патриота» — он действительно огромен. Автомобиль имеет грузоподъемность практически 600 кг, и знаете что, кажется все эти 600 кг могут поместиться в одном лишь багажнике, настолько там много места. И конечно же, нельзя не воспользоваться этим, нельзя просто так взять и пройти мимо возможности сделать спальное место (спальник) в багажнике «Патриота». Для этого можно использовать фанеру, она послужит каркасом на который позже можно будет наклеить автомобильный ковролин.
Тюнинг салона
Тюнинг салона УАЗ Патриот зависит, в первую очередь, от назначения самого автомобиля. Если это трассовый автомобиль, на котором постоянно разъезжают в гости или по городам, то, в первую очередь, стоит обратить внимание на такие моменты, как комфорт. В данном случае желательно значительно улучшить шумоизоляцию, особенно от двигателя. Кроме того, можно немного улучшить материалы отделки: например алькантара, кожа, кожзаменитель, в общем, что угодно.
Если планируются длительные поездки, то лучше бы установить сидения иной конфигурации, например, ковши.
Но это еще не все. Может случиться так, а скорее всего, именно так и будет, что автомобиль будет использоваться совсем в противоположном направлении. Тогда основное требование к интерьеру – это функциональность и практичность. Вряд ли стоит обшивать салон кожей, если маршрут движения будет проходить через грязевые ванны или болота.
В таком случае желательно вынести дублирующие приборы, определить место для пульта управления лебедкой. В качестве материала отделки подойдет наиболее прочный кожзам, однако, эстетическую составляющую так же никто не отменял.
Доработка внешнего вида
Помимо салона можно заняться внешним видом автомобиля, установив, например, обвес или более широкие колесные диски большего радиуса — что, конечно, скажется на проходимости в худшую сторону, зато внешне машина будет выглядеть действительно потрясающе. Если проходимость находится в приоритете существует вариант с добавлением листов в рессоры внедорожника. Правильный подбор шин также является немаловажным фактором в преодолении бездорожья.
Наиболее уязвимой частью «Патриота» является передний бампер. Зачастую он становится ограничителем так называемой «моральной» проходимости — когда водитель боится повредить бампер в момент преодоления брода или холма. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, водители устанавливают противоударную раму или по-другому «кенгурин» из металла, а также наклеивают прозрачную бронепленку на стеклянные элементы автомобиля и капот, позволяющую защитить автомобиль от сколов и царапин.
С таким бампером не страшно выехать на серьезное бездорожье
Еще из внешнего тюнинга можно привести в пример 3d аэрографию, перекраску автомобиля в какой-нибудь редкий цвет, установку люка на крышу и монтаж лебедки в передний/задний бампер. И если любое из вышеперечисленного стоит немалых денег, то тонировку стекол можно сделать за небольшую сумму. А тонировка, между прочем, придает любому автомобилю «вида», да и в жару салон будет меньше нагреваться, в общем одни плюсы.
Топливные баки, висящие вдоль бортов автомобиля можно прикрыть металлическими листами, уложенными на крепления боковых порогов. После этой процедуры пробить баки о камень или любую другую преграду будет очень трудно. В мосты, передний и задний, можно установить самоблокирующийся дифференциал — когда одно колесо будет на льду, а второе на твердой поверхности, то оба колеса при этом будут крутиться одинаково. Также, на заднюю ось можно поставить комплект дисковых тормозов, вместо привычных «барабанов». Сразу за поддоном картера находится кпп и раздатка — можно поставить одну сплошную защиту, закрывающую их от удара. То же можно сделать и с рулевыми тягами, часто страдающими на бездорожье.
Багажник во всю крышу поможет взять с собой в поездку намного больше вещей
На передний бампер можно поставить фары дополнительного света. От воздухозаборника через крыло можно вывести шноркель наверх, после чего можно брать глубокие броды не боясь «хватануть» гидроудар. Очередная доработка — установка на крышу автомобиля экспедиционного багажника. «Патриот» и так машина не маленькая, а с дополнительным багажником можно и вовсе увезти с собой незнамо что. Помимо всего прочего, на крышу обычно устанавливают несколько галогенных фар, светящих далеко вперед (люстра). А сзади, тоже на крыше, можно установить пару фонарей, которые понадобятся для движения задним ходом, либо при разгрузкепогрузке вещей в темноте.
Но чтобы уложить вещи на крышу, необходимо туда как-то забраться, для этого нужно сделать лестницу на задней двери автомобиля. Петли крепления пятой двери необходимо перед этим усилить, дабы избавиться от дальнейшего ее провисания. С обратной стороны заднюю дверь можно обшить листом алюминия. Там же впоследствии можно будет закрепить несколько инструментов, необходимых в дороге — лопату, топор и огнетушитель.
Мотор
Одной из наиболее популярных тем для обсуждения на специализированных форумах в последнее время стал чип-тюнинг УАЗ Патриот. Это неудивительно — ведь стандартных 128 лошадиных сил в большинстве случаев недостаточно даже для комфортного движения по ровной поверхности, не говоря уже о преодолении крутых склонов и участии в гонках. Говоря о настройке электроники УАЗ Патриот, сразу хочется разрушить надежды тех, кто рассчитывает обойтись «малой кровью» и получить превосходные параметры при минимальных расходах. При помощи чип-тюнинга можно достичь следующих преимуществ:
- Небольшое повышение мощности за счёт устранения ошибок заводской прошивки.
- Оптимизация под работу с газобаллонным оборудованием либо высокооктановым бензином.
- Устранение ошибок при исключении катализатора либо прочих изменениях в системах впуска и выпуска.
- Улучшение охлаждения мотора за счёт раннего включения электрического вентилятора.
В действительности чип-тюнинг двигателя УАЗ Патриот может использоваться как вспомогательное средство, позволяющее улучшить его работу при внесении иных изменений в конструкцию. Среди популярных доработок можно отметить установку клавиши принудительного включения вентилятора, а также монтаж герметичного шноркеля на воздухозаборник и увеличение высоты сапунов трансмиссии для обеспечения возможности преодоления глубоких бродов. Наиболее радикальной считается замена мотора — в подкапотное пространство УАЗ Патриот без существенных изменений помещается двигатель V8 от зарубежных производителей.
Улучшения двигателя
С автосалона «Патриот» оснащается двигателем змз-409, есть также и дизель. Мощность бензинового мотора составляет 130 лошадиных сил, при объеме в 2,8 литра. Иногда мощности мотора просто не хватает, когда нужно резко ускориться для обгона по трассе. Форсировать мотор можно установив турбину или компрессор. Мощность при этом должна повыситься на 25–30%.
двигатель змз-409
Кроме того, можно выжать из мотора несколько дополнительных лошадей путем чип-тюнинга, имея под рукой лишь адаптер и ноутбук. Правда не стоит питать иллюзий по поводу экономичности не родных прошивок, ведь самая экономичная прошивка, как известно — заводская. То есть увеличения мощности можно добиться только путем большего расхода топлива, хотя если в вашем распоряжении Уаз «Патриот» — скорее всего низкий расход топлива вас волнует не в первую очередь.
Какие еще доработки можно сделать по двигателю:
- Установка фильтра нулевого сопротивления, который позволит вашему мотору легче «дышать», много мощности не прибавится, зато двигатель станет легче набирать обороты.
- Замена прокладок двигателя на пробковые, они позволят избежать утечки масла в самый неподходящий момент, например в –40 где-нибудь в степи.
- Замена стандартных распредвалов на распредвалы с повышенным подъемом. Это поможет сохранить наполняемость цилиндров на должном уровне при повышенных оборотах. Но есть и обратный момент, на «низах» двигатель будет работать чуть неровно, соответственно момент снизу поубавится.
- Установка клапанов с титановыми тарелками.
- Установка радиатора большей площади, вентилятора радиатора большей производительности.
Итог
Заняться тюнингом салона самостоятельно или довериться в этом вопросе тем, для кого решение подобных задач является каждодневной работой – это личное решение каждого владельца УАЗ Патриот. Однако стоит помнить о следующем: перед тем, как приступить к воплощению мечты в реальность, необходимо тщательно продумать все желаемые изменения. А при самостоятельном выполнении работ – стараться тщательно придерживаться их последовательности, согласно инструкциям, поскольку любая доработка обладает собственными исключительными особенностями.
И поверьте: современные технологии и огромный выбор уникальных деталей и приспособлений позволяет превратить процесс тюнинга не только в полезное, но еще и в очень увлекательное занятие.
УАЗ Патриот – отличная отечественная машина, совмещающая многие самые лучшие качества внедорожника, а продуманный и качественно выполненный тюнинг его салона поможет забыть о переохлаждении или перегреве, повысит общую комфортность поездок (особенно длительных) и даже заставит исключить потенциальную опасность получения травм и увечий.
Проведя тюнинг УАЗ Патриот, владелец получает на выходе автомобиль с потрясающей проходимостью, при этом не уступающий своим внешним видом и степенью комфортности нахождения в нем своим зарубежным аналогам. В то же время не требующий огромных затрат на последующее обслуживание, благодаря гораздо более низкой стоимости запасных частей.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Улучшение ходовых качеств
Установка так называемых «военных» мостов позволит с легкостью проходить различные препятствия. Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за этого мост поднят относительно оси колес на 4 см, что в конечном счете увеличивает клиренс автомобиля. А другие передаточные числа в редукторах военных мостов делают машину более тяговитой, но менее скоростной.
Как это ни банально, но замена заводской резины на более мягкую (с мягкой боковиной) позволит повысить плавность хода на разбитых русских дорогах. В большей степени на плавность хода влияют разве что амортизаторы, либо пневмобалоны (если речь идет о пневмоподвеске). А вообще, чем меньше неподрессоренная масса (элементы подвески в сборе с колесом, например — рессора и колесо, как на первом фото), тем лучше плавность хода. Поэтому уменьшая только лишь вес диска (установив кованые диски малого радиуса) — можно добиться хороших результатов.
установка пружин и длинноходных амортизаторов позволит с легкостью выезжать из «диагоналки»
Самое страшное, чего боятся «бывалые» любители бездорожья — диагональное вывешивание. Если в автомобиле отсутствуют самоблокирующиеся дифференциалы, придется идти за трактором, или просить товарища дернуть вас тросом, выехать самому из таких ситуаций довольно сложно. Однако, установка более длинноходных амортизаторов вкупе с пружинами по кругу, позволит существенно увеличить ходы колес, что и изображено на фото. Зачастую, этого бывает достаточно, чтобы «диагоналка» больше не являлась для вас проблемой.
Ну и конечно же, на бездорожье часто приходится двигаться вперед-назад, при этом работая активно сцеплением. Для большей надежности необходимо заменить его на более мощное и износостойкое, чтобы вероятность его «спалить» была минимальна.
Как видите, тюнинг патриота своими руками — задача, хоть и трудная, но вполне посильная каждому автолюбителю, о чем свидетельствуют многочисленные фото-отчеты «драйвовчан». Необходимо лишь наличие терпения, прямых рук и нужного инструмента, ну и конечно же желания сделать все это самостоятельно.
Хромая эргономика
Салон пережил самую заметную реформу. Помимо приборки изменился дизайн дверных карт, стали удобнее некоторые системы управления и многое другое, но «благодаря» стареющей конструкции и отсталым технологиям реализовать в полной мере эргономическую подтяжку до конца не вышло. Хотя, если разобраться глобально, для этого автомобиля шаг к потребителю сделан большой
А вот про шины можно сказать отдельно. Установленная на «Патриоте» резина с завода, как говорят в народе, никакая. Сцепные свойства неплохи только на сухом асфальте. На мокрой дороге уже скользит, словно намыленная. А когда полез в грязь, то было вообще весело. Там, где я мог ехать на других машинах, не задумываясь о выборе траектории и включённых режимах трансмиссии, Patriot уже потребовал задействовать полный привод, а в колее — ещё и пониженную. Вот тогда я и оценил новое управление раздаткой. Полный привод включается не просто, а очень просто: повернул шайбу в положение 4Н — и всё, работают оба моста.
С сухими дорогами, грунтом и укатанным песком родные шины «Кама-221» вполне справляются. Но в грязи или на мокром асфальте всё очень плохо
Еду, на подъёме не хватило тяги. Вспоминаю, что раздатка имеет очень большое передаточное число (2.56:1, у старой было 1.94:1). Поворачиваю шайбу в положение 4L — никаких изменений. Останавливаюсь, снова поворачиваю — изменений нет. Делаю полную остановку, включаю нейтральную передачу в КПП и опять поворачиваю шайбу — изменений нет, пониженная не включается! Роюсь в бардачке в надежде, что в нём лежит руководство по эксплуатации. Разумеется, его там не было. Пришлось воспользоваться Интернетом, благо, что планшет с 3G был с собой. Нашёл, прочитал. Порядок, как выяснилось, такой: остановился, включил нейтральную передачу, повернул шайбу до упора, выждал 5 секунд, отпустил шайбу, выжал сцепление, выждал 3 секунды и только после этого увидел на щитке приборов надпись 4L. В общем, на сие действо требуется минимум 9 секунд. Хорошо, что пониженная мне потребовалась не в болоте, когда машина уже начала тонуть, иначе за это время Patriot успел бы основательно увязнуть.
Артикуляция подвесок вызывает уважение
Конечно, крутить шайбу легче, чем дёргать неподатливые уазовские рычаги. Но такой алгоритм включения пониженной вносит некоторые коррективы в процесс вождения по бездорожью. На старом уазике можно было демультипликатор задействовать на ходу, что позволяло преодолевать очень сложные участки. А на обновлённом «Патриоте» свои действия придётся просчитывать заранее и, возможно, пониженную включать загодя.
Сиденья красивые, неплохая и обивка, но тут они кажутся неудобными. Как ни старался, но идеально подогнать посадку под себя не получилось
Крутилки и рычаг регулировки водительского кресла расположены так, что нормально пользоваться ими можно лишь при открытой двери
Задний диван не просто большой, он огромный! Вообще, места для задних пассажиров предостаточно, даже в тулупах тесно не будет
А вот этим могут похвастаться очень немногие иномарки даже высокого класса — подогрев задних сидений. Сверху кнопка регулировки мощности вентилятора печки для «камчатки»
Имеется и регулировка наклона спинки — прогресс для уазиков
Со стороны кресла переднего пассажира предусмотрен небольшой лоточек
Версия Limited лишена дополнительных сидений в багажнике, но их можно установить за доплату. Вообще, отсек очень цивильный, есть даже шторка, хотя и не лучшего качества
Ёмкость для необходимых предметов под задним сиденьем — очень удобное решение